Почтовая блокада

24.11.2018

Создать антикризисную комиссию — с таким предложением Почта России собирается обратиться к правительству. С международными посылками — просто беда, справиться с их наплывом не помогает ни увеличенный штат, ни круглосуточный режим работы. В «Шереметьеве» уже решились на почтовую блокаду: аэропорт просто не принимает бандероли из-за рубежа. Детали у Аркадия Цирульникова.

140 тонн — таков объем посылок и корреспонденции, скопившийся в «Шереметьеве». Почтовый коллапс представители наземных служб пытаются преодолеть самым радикальным способом — отказав в разгрузке вновь прибывающим рейсам.

«Поскольку почта продолжала поступать, мы вынуждены были уведомить авиакомпании, что с 12 часов мы такую почту разгружать не будем до тех пор, пока вся скопившаяся ранее почта не будет сдана на почтовое отделение в «Шереметьево», — прокомментировал Владимир Смирнов, заместитель генерального директора ООО «Аэропорт Москва».

Во «Внукове» ситуация немногим лучше. Недавно открытый почтовый терминал работает лишь в одну пятую от проектной мощности. В то время как объем посылок бьет все рекорды. Это эхо мартовских распродаж в китайских интернет-магазинах.

«Сначала заполнились наши сортировочные мощности в московских узлах, потом заполнились сортировочные мощности в аэропортах. Мы, в принципе, к этой ситуации были уже готовы, ее прогнозировали, мы готовы были открыть дополнительные места международного почтового обмена», — объясняет Александр Тимофеев, руководитель дирекции по организации производственных процессов ФГУП «Почта России».

Одно из таких мест радует глаз бескрайним пустым пространством. Этот терминал должен был начать работу еще осенью прошлого года — но из-за бюрократических проволочек — все еще простаивает.

Семь тысяч квадратных метров для обработки посылочного импорта были бы совсем не лишними при разрешении нынешнего почтового кризиса. Мощности этого цеха на Казанском вокзале в полтора-два раза выше, чем такого же на Варшавском шоссе. Но он пока лишь готовится к открытию.

То густо, то пусто — это не только про распределение посылок между столичными терминалами. Подобная ситуация наблюдается на уровне всей страны. Таможенники предлагают передать сортировку грузов из Москвы в регионы.

«Там созданы таможенные посты, которые ждут эти таможенные отправления и находятся без должной загрузки. Необходимо производить сортировку надлежащую и доставлять посылки местными рейсами до тех мест оформления, где находятся наши специалисты», — предлагает Алексей Павлов, исполняющий обязанности начальника Московской таможни.

Перенаправление посылок и корреспонденции из столицы в регионы уже началось. Но пока задействована лишь половина из имеющихся 20 мест международного почтового обмена.